ПРИВЫЧКА К ПОТЕРЯМ (рассказ волонтера)

2

Привычка к потерям

Хочу написать про Таню.
В первый раз я увидела эту девочку вначале июня. Она только поступила, была изъята из семьи. Взрослый человек неуютно себя чувствует, когда его насильно вынимают из привычной обстановки в неизвестность, а тут маленький ребенок, которому еще 3-х лет нет. Забрали, кругом чужие, незнакомые люди. Думаю, что в этот момент ребенок чувствует вселенское одиночество, непредсказуемость и враждебность мира.
Через окно бокса увидела страдальческое маленькое личико. Похожа на мою доченьку в детстве. Ну я к ней и рванула. Долго играли, собирали пирамидку, называла цвета колец, она повторяла, мне показалось, что некоторые цвета она знает. Кроме того, Таня просилась на горшок, то есть ее учили этой младенческой науке. Нельзя сказать¸ чтобы ребенком совсем не занимались. Я не знаю при каких обстоятельствах ее изъяли, поэтому не сужу. Потом лепили, Танюшка активно участвовала, катала шарики, давила их пальчиком, с удовольствием размазывала пластилин по бумаге, была увлечена процессом. Читали книжку, рассматривали картинки. После я пошла к другим детям, Таня последовала за мной, взяла за руку и потянула в сторону своего бокса «Тётя, посии» (Тетя, пошли). Не хотела, чтобы я от нее уходила.
За обедом подали суп, Танюша жестами показала, что надо покрошить хлеб в суп, говорила «себ» (хлеб) и тыкала пальчиком в свою тарелку. Ходила за мной хвостом целый день. Предвидя сложное расставание, я ушла, не прощаясь с ней. Позже спросила у няни Лиды, не сильно ли Танюша расстроилась. Лида ответила, что Таня сначала меня потеряла, но потом наша нежная и добрая Лидочка уговорила ее лечь спать. Когда я пришла через неделю, у Тани были уже подружки, и я ее не очень интересовала.
Еще была история давнишняя. Детей было мало, и я целый день занималась с прекрасным мальчуганом 1,5-2 лет. Точно помню, что он не разговаривал, но хорошо все понимал. Имя у него интересное Элем или как-то похоже. Мы с ним долго смотрели в окно на проезжающие машины. И, поскольку педагог во мне неистребим, я и тут пыталась учить – называла цвета машин и куда они едут направо или налево. Не смотря на мои неуемные попытки дать ребенку энциклопедические знания, я ему не надоела. И вот вечером я собираюсь идти домой. Этот крохотный малыш все понял, лицо его исказилось, и он громко заплакал. Я вылетела из палаты, оставив его на попечение няни. Сердце мое тоже плакало. Убегаешь, как вор, и горюешь, что ты стал для малыша очередной потерей и несбывшейся надеждой на тепло и любовь. На следующий день позвонила дежурной няне, няня сказала, что Элем весел и вполне доволен жизнью.

…Привычка к потерям?

Читайте еще