НЕДОЛЮБЛЕННЫЙ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЖЕНЩИНЫ ЕВРАЗИИ", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЖЕНЩИНЫ ЕВРАЗИИ."
Мальчик рисует звезды на стенках палаты вместе с художниками… Мальчик читает Гарри Поттера… Мальчик слушает музыку…
И… прячется в туалете, чтобы украдкой съесть банан, который у него никто и не отбирает: в отделении сейчас лежат совсем малыши. И постоянно врет… или сочиняет?
Его привезли в больницу из приюта соседнего с Челябинском городка, куда он попал из дома. Почему? Тут «показания» расходятся. Сначала он говорил, что убежал от отца, который его бьёт, а мама умерла. Потом он рассказывал, что и папа, и мама его живы-здоровы, но пьют… Хотя, он звонил им по телефону и вполне мирно разговаривал…
Но, тем не менее, его выписали из больницы для того, чтобы отправить обратно в приют, куда он попал по не известной нам причине — ведь в своих фантазиях он запутался сам…
Перед сном последнего дня в больнице няни решили помочь ему собрать вещи: дорога не близкая. И… обнаружили в его рюкзачке музыкальную колонку, подаренную нам благотворителями. Ту, что играет колыбельные, ту, что он слушал по вечерам вместе с малышами.
И вот что тут делать? Всю ночь в нашем рабочем чате шла дискуссия. Мнения были разные. Стоит их здесь привести.
— С парнем все понятно: недолюбленный, травмированный ребёнок. Давайте сделаем так. Перед выпиской поговорите с ним, что брать украдкой что-либо нехорошо. Что эта колонка куплена добрыми людьми для всех детей. НО!!! В порядке исключения, на память и В ЗАЛОГ того, что он НИКОГДА ничего не будет брать тайком ни у кого ты ДАРИМ ему эту колонку.
— Я категорически не согласна. Тем более что в приюте у него в первый же день ее отберут. Мы ему сказали, что это подарок всем детям, а по глазам было видно ехидство, он не извинился за поступок, не было сказано слов, что больше не будет так делать. Он сначала психанул убежал в туалет, его не было минут пять. Потом пришел и спокойно продолжил сидеть в своем телефоне улыбаясь. Не было никакого раскаяния. Я бы не стала поощрять его.
— Это не поощрение. Это простой педагогический прием по Макаренко. Может сработать, может — не сработать.
— А мне кажется, что отдавая ему колонку, мы сеем зерно потребителя, который теперь будет знать, что без всякого труда может взять любую вещь, и его за это даже не накажут. И даже отдадут ему, без всякой «отработки». Антон Макаренко приучал детей к труду, ответственности и говорил о важности получения образования. И поэтому многие из них не вернулись в преступный мир и стали хорошими людьми. Да и вообще — жалость ничего не создает.
— Вы знаете, с какими малолетними преступниками я занималась! В каждом есть маленькое зёрнышко добра. И там были и первоклассники-воришки. И даже убийцы. И все чуть не с рук у меня ели.
— Возможно вы правы, но я считаю, надо плохое на корню вырубать. Будем надеяться он нашу доброту будет помнить, это остановит его от дальнейших поступков. Хотя, по нему видно, что он понимает, что наказания какие-то ему не предъявят, страха в глазах за поступок нет. Возможно, кражи были раньше, и в силу возраста его отпускали безнаказанно. Как бы поощрение не усугубило его поступки в дальнейшем…
— А у нас остались ещё такие колонки?
— Да, конечно, нам дарили для каждой палаты.
— Неужели нам благотворители не купят ещё! А у этого парня может, никогда не будет такой вещи. даже если это никак не повлияет в лучшую сторону и это зерно упадет на камень и не прорастет, все равно надо не терять надежду. И не мы будем, кто его оттолкнет. Если у него отберет кто-то колонку, он почувствует, как это — отбирать у других. А вдруг, это зерно добра потом прорастет единственным теплым воспоминанием в жизни. Да ещё та звездочка, которую он рисовал в палате…
Наутро с парнем была проведена беседа, слушал внимательно, в глазах раскаяние. Показалось, он понял, когда его попросили запомнить, что все тайное становится явным, рано или поздно. Надеемся, он это усвоит. В конце беседы расплакался, попросил у нас прощения…
«Ты поступил нехорошо и сам это понимаешь. Мы очень огорчены. К тебе здесь все очень хорошо относились. Но мы подумали, обсудили все вместе и решили тебе эту колонку отдать. Возможно, у тебя её сразу отберут. Значит, она тебе радости не принесет. Но ты помни про нас и знай, что на свете есть не только злые, но и добрые люди.»