ДЕЛА И СТАТИСТИКА В АВГУСТЕ 2020 ГОДА

child

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЖЕНЩИНЫ ЕВРАЗИИ", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЖЕНЩИНЫ ЕВРАЗИИ."

ДЕТИ

Егорка
Сколько раз он у нас уже бывал — не сосчитать. С завидным постоянством попадал Егор в наше отделение в прошлом году. А последний раз выписывался в октябре прошлого года, как всегда, с подарками и объятиями нянь: мальчик стал нам уже почти родным. И сейчас, поступив в больницу, обрадовался няням и бежит обниматься. За эти месяцы он подрос, вытянулся, и интерес к окружающему миру вырос тоже.

Ему 5 лет. И живет Егор в детском доме. И ему почему-то не везёт: никто не спешит забрать в свою семью этого подвижного почемучку. «Любопытная Варвара этот Егор», — говорят няни, и за ним нужен глаз да глаз! Стоит няне отвернуться к другому ребенку — Егор уже в коридоре или в соседней палате. И наша Анна Ярыгина Арт-терапевт, проводившая мастер-классы в Егоркином детдоме, говорит: «Он совсем неугомонный, воспитателей не слушается, такой смешной.»⠀

Но сегодня он в палате один. И все внимание теперь — ему одному. И в руках няни Марины он стал сосредоточенным, спокойным и никуда не спешит убегать. Няня занимается с ним, они вместе собирают конструктор, рисуют, читают, смотрят развивающие программы в планшете. И… он обыгрывает мудрую няню Марину в домино!

НЯНИ

Римма Муллаярова, Юля Пыжьянова и Нина Сехина работают на одном из самых трудных направлений: в кризисной бригаде. Никто лучше наших нянь сейчас не знает, как жить сутками в палате интенсивной терапии вместе с тяжело больным малышом. Не только прочищать зонды трахеостомы, круглосуточно следить за приборами, кормить через гастростому, бережно и нежно менять положение маленького тельца, чтобы не образовывались пролежни, купать его, такого хрупкого… Но и заниматься с ним, развивать, играть, ласкать, как может только мама. Мама, которой нет рядом…
Зарплата этих нянь складывается из пожертвований, привлеченных БФ «Жизнь» (г. Челябинск) и БФ «Добро-мамы», ( г. Павловский Посад, Московская область).

БЛАГОТВОРИТЕЛИ И ПАРТНЕРЫ

Столики

Вдруг пришёл в негодность стол в одной из наших палат. Он, конечно, может ещё послужить, этот ветеран больничных войн. Но лучше, когда в палате у детишек для обеда и игр будет новый столик. Мы сообщили размеры в соцсетях и буквально через пару дней нашел свой новый адрес замечательны столик. Расписанный хохломской живописью. Он установлен в нашей палате в ДГКБ № 8. Там же где 4 замечательные специальные кроватки, приобретенные на пожертвования благотворителей. И, если кроватки собирали сотрудники больницы, то столик — сами маленькие пациенты с няней Мариной.

В августе продолжился наш благотворительный-дарительный марафон. В этом месяце он, естественно, называется «Щедрый август»

От Жанны Черновой, супругов Мартыновых, Игоря Яковлева, Анны Хакимовой, Кати Абакумовой и будущей мамы Екатерины Лобода  прибыли столики, горка, питание, подгузники, развивающие игрушки, мыло, салфетки ватные диски, раскраски…

От Егора Малахова, Анастасии и Дмитрия Сарайкиных, Натальи Нефедовой с дочкой Ксенией и двух Анн — Абдрахмановой и Чепуровой — подгузники, мыло, фруктовые, овощные и мясные пюре, салфетки, игрушки…

Много посылок приходит через OZON. Мясные пюре, подгузники, мыло жидкое, присыпка, влажные салфетки питательная смесь, печенье, одежда, мазь банеоцин от Киселевой Ольги и Алии Хамитовой. Евгения Щукина и семьи Кулинич.
Шапки и шортики от Юлии Пугачевой и Ежовой Марии; мармелад, пастила, зефир от Анастасии.

Теперь дети едят из красивой посуды. Инициатором смены скучных больничных тарелок на пасписные мисочки и кружки стала наша няня Елена Бойко. И вот мы получили несколько посылок с наборами десой посуды от Эльвиры, Марии и Марины.

ЖУРАЛИСТЫ

«ФедералПресс» запускает проект «Благотворители Южного Урала», в котором рассказывается об особенностях работы некоммерческих организаций в регионе, о сложностях и неразрешимых вопросах, с которыми они сталкиваются.

17 августа на портале Федерал-пресс вышел первый материал этого проекта. Про нас, нашу работу, наших нянь и наших детей написала Наталья Горюнова.

«Дети, оставшиеся по каким-то причинам без мам и пап, попадая в больницы, остаются никому не нужны. У медсестер нет времени поняньчить малыша, успокоить его после укола или переодеть в чистое. Все в больницах делается на добровольной основе, и часто персонал просто не успевает следить за маленькими пациентами, предоставленными самим себе. А младенцы до года, которых находят на свалках и в подъездах, нуждаются в особой, круглосуточной заботе. Для этого и существует проект общественного объединения «Женщины Евразии», которым руководит Татьяна Щур.
«Если ребенка не обнимать, не целовать, кем он вырастет?» Татьяна Щур – о больничных сиротах

Татьяна Михайловна, откуда возникла идея поддержать больничных сирот?

— История началась еще 13 лет назад. Наша организация – «Женщины Евразии» – выполнила небольшой проект в 2006 году в одном из домов ребенка: мы помогали социализировать сирот. И после проекта к нам пришла женщина, у которой был небольшой бизнес. Она рассказала, что за заболевшими детьми без родителей нет материнского ухода. Это дети-сироты из детских домов, домов ребенка, социально-реабилитационных центров.

Выяснилось, что на тот момент не было строчки в законе об уходе за такими детьми. То есть ребенок поступил в больницу, и все – он никого не интересует.

И все 13 лет общественники бьются за то, чтобы в законе о медицинской помощи была предусмотрена строчка об уходе за детьми-сиротами. Но до сих пор ничего не сделано. На протяжении всего этого времени несколько общественных организаций в России – их 10-11 максимум – решают вопрос своими силами.

Что вы решили предпринять?

— Можно было бы привлечь добровольцев для ухода за детьми, но это 2-3 часа в день, и каждый день приходить мало кто мог. Мы придумали просто собирать деньги и нанимать на работу в нашу организацию нянь. Тогда нам не удалось пробить в областном бюджете ни копейки, нас даже слушать не стали. Но средства удалось найти, и теперь выступаем как обычный работодатель: нанимаем нянь, и они работают в больницах, ухаживают за детьми. Должность мы сами придумали – ее нет ни в одном штатном расписании: общественная няня. По сути дела, мы обеспечиваем мамами маленьких детей, которые находятся одни в больнице.

Я считаю, очень большой шаг, который нам удалось сделать, – заключить соглашение о сотрудничестве с двумя управлениями администрации Челябинска: с горздравом и комитетом социальной политики (в разные годы они назывались по-разному). Эти соглашения предусматривают обязанность больниц пускать нас. Но и нас обязывают соблюдать все больничные правила – дисциплину и прочее.

Сколько сейчас таких общественных нянь у вас в штате?

— У нас в разные годы от одной до 10 нянь было, сейчас – 9. И это только на Челябинск. Пока никак не можем еще одного человека найти.

Хватает людей?

— Это минимум, больше мы позволить не можем. У нас есть мечта – работать в регионе. Мы краткое время работали в Миассе, несколько лет – в Копейске. Но сейчас пока я внутренне закрыла для себя тему области. Но сердце разрывается, звонят из Копейска и просят няню. Но что я сделаю? Финансирования не хватает. В данный момент в одной из больниц Челябинска у нас 11 детей. Одиннадцать! И это не только сироты. Есть детки, изъятые на время из семьи. Или ДТП случилось, мама в реанимации умерла, а ребенка куда девать? Пока на него не оформлена опека, малыш остается у нас.

Как переживаете пандемию? Отразилась она на вашей работе?

— У нас две замечательные опытные няни старше 65 лет. Уже три месяца подряд на больничных… Им больничный оплачивает государство, они теряют в зарплате, а мы пытаемся как-то компенсировать потери. Но они сидят дома, а так хотят с детьми работать! И как только карантин закончится, няни придут в больницы. Но вы же понимаете, что это как по лезвию ходить.

Какими качествами должны обладать няни?

— Три крупные НКО о нас узнали и предложили оплачивать работу нескольких нянь. Это благотворительные фонды «Солнечный город», «Вмсте поможем детям» и «Добро-мамы». С ними нас связывают соглашения о сотрудничестве. Но одна из вакансий до сих пор свободна. В соцсетях мы публиковали, какая няня нам нужна, – я написала целую страницу. Нам в отзывах пишут: как в космонавты набираете! Конечно, у нас свой космос. Няня – и это даже не обсуждается – должна любить детей. Есть люди, которые просто хорошо относятся к детям. А есть те, кто фанатично любит их. Например, у нас одна няня, которая как раз сейчас на карантине, говорит: «Я от запаха ребенка просто с ума схожу!» Вот такие люди нам нужны. Обязательно должен быть и опыт ухода за детьми, но этому и обучиться можно. Еще приветствуем, если у человека есть профильное образование: или педагогическое, или медицинское. Но это необязательное требование. Главное, чтобы человек был с самоотверженностью, дисциплиной. И важнейшее условие – соблюдение строгой конфиденциальности. Мы не имеем права разглашать информацию о детях.»

В сентябре началась подготовка ещё одного важного медиа-события, посвящённого нашей теме и нашей работе.

По инициативе нашего большого друга – известного фотографа и журналистки Виктории Ивлевой на базе Культурного центра имени А. Вознесенского в Москве начались репетиции онлайн-читки новой пьесы Игоря Иртеньева «Казус Клюева». Абсурдистская комедия о суде, очень напоминающем российский, будет исполнена по ролям известнейшими представителями российской интеллигенции Андреем Бильжо, Виктором Шендеровичем, Викторией Ивлевой, Александром Плющевым, Аллой Боссарт и самим Игорем Иртеньевым.

Все полученные от продажи на интернет-платформе Time Pad билетов деньги пойдут на программу поддержки детей-сирот в челябинских больницах.

Пьеса будет исполнена в  Международный день благотворительности 5 сентября.

И уже в августе мы заключили договоры с Time Pad/Это новый для нас опыт и большая честь.

ДОБРОВОЛЬЦЫ

Две самых трудных субботы в помощь няне Татьяне Барбашиной выходила наша верная и незаменима Катя – доброволец по призванию.
И вот такое послание она написала нам на следующий день:

«Девочки, вы герои! Я вами восхищаюсь. Если бы я, как Таня Барбашина, отдежурила 2 суток, меня потом в санаторий надо было отправить на реабилитацию.
Только самые стойкие, сильные, самоотверженные могут так работать. Примите мое восхищение.
И вы меня не вычеркивайте, я очень хочу вам помогать!

…Няня Татьяна Барбашина просто герой. 11 детей — как вы понимаете, конечно, очень трудно. Дети плачут, требуют внимания. Дети, которые совсем больные, это Саша и Гена, могут кричать, и ничем их не успокоишь. Саша даже на руках кричит, наверное, болит что-нибудь или психика не справляется. Как Таня моет его, когда одна, для меня загадка. Он не ходит, не стоит и очень тяжёлый. Но Таня говорит, что персонал помогает.
Некоторые детки активные, умные, стремятся к деятельности и для них сидеть взаперти мучительно. Очень понравился мне Васенька, с улыбкой на лице, очень деятельный. Башню из кубиков строил. Все время играет с Димой. У Димы испуганное лицо и очень несчастное. С первый раз вижу такого маленького ребёнка с таким несчастным лицом. Когда я кормила этих двух мальчиков и случайно на столик падала макаронина Дима ее обязательно подбирал и совал в рот не себе, а Артёму. Так трогательно.
Занимались с Оленькой. Девочка очень старательная, трудолюбивая, симпатичная. Костя «украл» у неё фломастер и разрисовал стены, кровать, себя, Катя тоже подключилась и себя разрисовала. Когда я зашла в палату Оля отмывала руки Кости, стены она уже тряпкой помыла. Такой заботливый ребёнок, замечательная помощница бы маме была.
Рыжик кудрявый очень полюбил мой халат. Его очаровали кнопки, которые получалось расстегивать, он пытался и застегивать, но не очень выходило, и он требовал, чтобы я сняла халат. Тянул к себе изо всех сил.
Я про Яшу ещё хочу написать. Мальчик хороший, сам себя занимает. Даже если его из одной кровати в другую пересаживаешь (пока белье меняешь) это для него уже приключение, он не плачет. Но, конечно, ему очень хочется на ручки. Даже просто на коленях у взрослого посидеть и чтобы с ним поговорили. Улыбка до ушей, смотрит очень внимательно. Разве ребёнок просит много? Когда в кровать садишь, вселенское горе наваливается, но на игрушки хорошо отвлекается… И Мишка плачет. Тоже хочет на ручки…
А этот рисунок мне Оленька подарила. Это, наверное, единственное слово, которое она умеет писать, т. к. ещё не читает… »
Примечание:
В этой больнице у нас на руках практически ежедневно до 14-ти детей от полутора месяцев до 8 лет

СТАТИСТИКА

На конец июля (3 числа) на попечении общественных нянь оставалось 14 не выписанных детей.

Новых детей поступило тоже 14. Повторно поступило  2 ребёнка.

Таким образом, под патронажем Программы «Больничные сироты» в отчетный период находился всего 30 детей.

Выписано и направлено в другие лечебные учреждения 16 человек.

Осталось на конец месяца, 31 августа 14 детей.

Под патронажем общественных нянь объединения «Женщины Евразии» в августе дети находились 2400 часов.

Из них 1068 часов в ночные смены и 1332 часа в дневные смены.

Для работы в Детской областной больнице были привлечены наши партнеры – Патронажная служба «Профиль Милосердия», сиделки которой отработали 744 часа.

Итого под патронажем Программы «Больничные сироты» одинокие дети в больницах г. Челябинска находились 3144 часа.

Читайте еще